суббота, 15 сентября 2018 г.

Красивое на обочине: анютины глазки и зябра

В начале лета, когда газон ещё по-настоящему не зарос, заметила на нём мелкие очаровательные цветы. Думаю внести их сюда в коллекцию. Кстати, одновременно с ними или позже появляется довольно много другого мелкого и симпатичного, которое всё вместе вполне может превратиться в красивый ковёр. В дальнейшем эти растения я тоже добавлю сюда, но хочу отметить, что их цветки в основном синие или фиолетовые (я не рассматриваю здесь зонтичные или сложноцветные) - а вот Анютины глазки, или Фиалка трёхцветная (Viola tricolor) вполне способна ярко выделится на их фоне, несмотря на свои небольшие размеры. Я видела цветки в основном бело-жёлтые, с небольшим добавлением фиолетового.

Паспорт:
Домен: Eukaryota Chatton, 1925
Царство: Plantae Haeckel, 1866
Отдел: Magnoliophyta Cronq., Takht. & W.Zimm., 1966
Класс: Magnoliopsida Brongn., 1843
Порядок: Malpighiales Mart., 1835
Семейство: Violaceae Batsch (1802)
Род: Viola L. (1753)
Вид: Viola tricolor L., (1753)
(Эукариоты, Растения, Цветковые, Двудольные, Мальпигиецветные, Фиалковые, Фиалка, Фиалка трёхцветная)

Позднее я внезапно увидела на газоне же очень похожее по расцветке, хотя и заметно отличающееся растение - Зябру, даже с ещё более яркими цветами, и записываю его паспорт рядом:

Паспорт:
Домен: Eukaryota Chatton, 1925
Царство: Plantae Haeckel, 1866
Отдел: Magnoliophyta Cronq., Takht. & W.Zimm., 1966
Класс: Magnoliopsida Brongn., 1843
Порядок: Lamiales Bromhead (1838)
Семейство: Lamiaceae Martinov, 1820
Род: Galeopsis L., 1753
Вид: Galeopsis speciosa Mill.
(Эукариоты, Растения, Цветковые, Двудольные, Ясноткоцветные, Яснотковые, Пикульник, Пикульник красивый)

Я также отмечу некоторые растения, которые меня заинтересовали в этом ряду и которые я рассмотрю потом (те самые, с синими и фиолетовыми цветками): Будра плющевидная, Вероника дубравная, Синюха голубая, Незабудка, Чистец болотный, Мышиный горошек, Фацелия пижмолистная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий